Разговоры о назревающем конфликте в высшем руководстве Китая пошли после того, как 4 июля члены Государственного совета КНР, обсуждая реформирование экономики, заслушали сначала доклад председателя КНР Си Цзиньпина на эту тему, а затем доклад главы китайского правительства Ли Кэцяна. Предложения, содержавшиеся в этих докладах, были диаметрально противоположными. Си Цзиньпин призывал к созданию «более сильных, эффективных и крупных» государственных тяжеловесов, а главную роль в их управлении отдавал Коммунистической партии КНР. Ли Кэцян упирал на необходимость «уменьшения размеров» государственных компаний и на «соблюдение правил рынка» в перестройке этих компаний.
Обсуждение в последующие дни противоречивых указаний высшего руководства страны показало замешательство чиновников, отвечающих за проведение экономических реформ. Единого мнения о том, какую программу реформ необходимо выбрать, нет. «Ясных и четких указаний сверху нет,— прокомментировал эту ситуацию в интервью газете The Wall Street Journal член государственной комиссии по контролю и управлению активами.— Все смотрят, что же будут делать другие. А результат этого — бездействие». Как отмечают эксперты и партийные функционеры, с которыми побеседовала WSJ, разногласия в оценке экономических реформ, а также ряд недавних случаев, когда в адрес главы правительства господина Ли звучала едва прикрытая критика со стороны ближайшего окружения председателя КНР, показывают, что противоречия между двумя лидерами нарастают. Уже ходят слухи о том, что главу правительства в следующем году сменят.
К полномочиям главы правительства Китая традиционно относилось руководство Кабинетом министров, а также управление экономикой. Однако Си Цзиньпин, который является генеральным секретарем ЦК Компартии Китая и главнокомандующим ВС страны, изменил эту модель, централизовав процесс принятия решений и взяв на себя ответственность за принятие большинства из них. Его сторонники обосновывают это тем, что процесс перестройки экономики должен направляться сильной личностью, каковой является господин Си. Как отмечает WSJ, оттесненный от своих традиционных обязанностей Ли Кэцян несколько лет мирился с таким положением дел, но это подрывает его авторитет. «Ли Кэцян был поставлен в невозможное положение,— цитирует WSJ эксперта по Китаю из университета Калифорнии Барри Нотона.— Экономическая политика практически перешла в руки Си Цзиньпина. Ли это не может радовать, и трудно представить, как могут дальше сохраняться отношения между этими двумя людьми». Между тем такое положение грозит не только открытым конфликтом в китайском руководстве, но и серьезными последствиями для экономики страны, поскольку необходимые для нее реформы не проводятся.
Алена Миклашевская
Майка матерацо Купить газель в нижнем новгороде в кредит втб
Комментариев нет:
Отправить комментарий